Google Workspace vs Microsoft 365 — Основные Предложения от Обеих Компаний, и Что Больше Подойдет Вам?

Корпорации Microsoft и Google уже не первый год предоставляют своим клиентам большие наборы бизнес-инструментов на базе облачного сервиса. В полезности этих решений убедились, как частные пользователи, так и компании совершенно разного формата (начиная от малого бизнеса и заканчивая крупными корпорациями международного класса). Но какой продукт выбрать, если вы имеете слабое представление о возможностях сервисов? Для этого нужно ознакомиться с основными предложениями от каждой компании в отдельности. Сразу стоит сказать, что работать с любым из сервисов возможно при наличии только компьютера и качественного Интернет-соединения. Это значительно расширяет для клиентов рабочие области, ведь с таким подходом можно трудится практически из любой точки мира.

Бизнес-помощники от Google Workspace

Доступ к офисным инструментам в данном случае осуществляется через web-браузер или мобильное приложение. Нет необходимости в установке на устройство каких-либо программ. Что предлагает своим пользователям Google Workspace? По сути это практичный и обширный пакет инструментов, удовлетворяющий различные нужды клиентов:

  • Можно создавать и редактировать документы;
  • Работать с электронными таблицами;
  • С нуля создавать презентации;
  • Планировать и организовывать совместную работу задействованных в проекте сотрудников.

google

Совсем недавно сервис носил имя «G Suite», но после ребрендинга офисный пакет получил не только новое название, но и расширенный функционал всех приложений. Цена при этом практически не изменилась и остаются доступной для большинства пользователей. Рассмотрим поподробней, что предлагает нам Google Workspace.

Gmail – электронный почтовый сервис. Многофункциональность сервиса предоставляет качественный обмен сообщениями, как между сотрудниками, так и для связи с партнёрами и клиентами компании. В адресах электронной почты можно использовать личный домен компании, что является неоспоримым плюсом при рассылке почтовых сообщений.

Google Chat и Google Meet – групповой чат и сервис поддерживающий голосовое общение. С их помощью можно проводить дистанционные совещания и решать рабочие вопросы с сотрудниками находящимися в удалённом регионе.

Google Календарь – поможет планировать работу. Есть возможность вести календарь, как для отдельных сотрудников, так и для целой команды специалистов.

Google Keep – удобный сервис для ведения списков и заметок. Заметки могут содержать в себе текст, аудио-файлы или фотографии. Есть возможность по установке напоминаний. Все данные в этом инструменте автоматически синхронизируются на всех рабочих устройствах.

Google ДокументыПрезентации и Таблицы – стандартный набор офисных решений ничем не уступающий по своим возможностям стационарному офисному пакету. Несомненным плюсом здесь является возможность работать с документами коллективно, что ускоряет рабочий процесс в несколько раз. Размер хранящейся информации в облачном хранилище определяется тарифным планом, приобретённым компанией.

google workspace

Google Сейф – предназначен для хранения наиболее важных документов. Данный инструмент гарантирует повышенную защиту всей хранящейся информации.

Cloud Search – это облачная служба, которая позволяет осуществлять быстрый поиск необходимого контента по всем сервисам корпоративной сети.

Google Сайты – многофункциональный сервис позволяющий в коллективном режиме создавать сайты не имея при этом навыков программирования или дизайна. Созданные сайты можно адаптировать под любой вид устройств. Будь то настольный компьютер или мобильное устройство.

Google Формы – неплохой инструмент по созданию опросов прямо на сайте компании. Благодаря этому сервису получаются профессионально оформленные анкеты, которые можно использовать для опроса сотрудников или клиентов. Отчётность составляется в автоматическом режиме. Также присутствуют инструменты для полного анализа анкетных результатов.

Apps Script – это сервис помогающий в разработке бизнес-задач и их решений, а также оптимизирующий работу всех сервисов Google. Уникальность платформы состоит в том, что для работы с ней не требуется привлечение опытных программистов, даже если ведутся разработки на таких языках, как: JavaScript, CSS или HTML. Apps Script позволяет создавать массовую рассылку писем большому числу пользователей, регистрировать посетителей в автоматическом режиме и производить анализ отзывов. Приложение значительно увеличивает производительность работы благодаря автоматизации.

workspace

Ваше мнение - WiFi вреден?
Да
23%
Нет
77%
Проголосовало: 55510

Необходимо отметить, что ко всему выше перечисленному Google Workspace наделён мощными инструментами, которые гарантируют безопасность всех данных, а также позволяют централизованно управлять доменами компании и учётными записями. Благодаря консоли администратора можно осуществлять следующие вещи:

  • Управление пользователями и соответственно их приложениями;
  • Назначать области хранения корпоративных данных;
  • Применять расширенную систему безопасности. Например, сканировать электронную почту, управлять электронными ключами, блокировать потенциально опасные приложения;
  • Также администратор может строить отчётность за определённый промежуток времени и проводить анализ журналов безопасности.

Google Workspace поддерживается на всех известных системах: Linux, Windows, macOS, Chrome OS и Android. Возможности того или иного пакета бизнес-помощника напрямую зависят от тарифного плана, приобретенного пользователем.

Бизнес-помощники от Microsoft 365

Частным или бизнес пользователям компания Microsoft предлагает целый набор инструментов для совместной и удалённой работы. Стоит напомнить, что ранее сервис назывался Microsoft Office 365 и выпускался в несколько упрощённом варианте, имея исключительно стационарную модель установки. Сейчас компания предлагает своим пользователям работу с помощью облачных сервисов, что позволило привлечь ещё больше поклонников на свою сторону. При этом цены на услуги Microsoft оставили прежними, что несомненно радует. Итак, что же предлагает нам эта компания?

microsoft 365

Word – самый известный текстовый редактор. В данном случае разработчики не поленились и снабдили редактор высоким уровнем интеллекта. Он помогает клиенту создавать грамотный и логически правильный текст. Ко всему прочему добавлена функция качественного прочтения текста вслух.

Excel – приложение по работе с электронными таблицами. В данном варианте пользователю предлагается мощный функционал для анализа данных, осуществляемый благодаря интеграции с другими специализированными сервисами.

PowerPoint – отличное приложение для создания уникальных и красочных презентаций. Широкий список встроенных в программу библиотек с шаблонами поможет пользователю быстро и на профессиональном уровне создать презентацию.

OneNote – цифровой блокнот, без которого сложно обойтись, когда необходимо быстро составить заметки или набросать план работы. Облачный сервис позволяет моментально делиться с коллегами нужными заметками, что ускоряет весь производственный процесс в несколько раз.

OneDrive – надёжный сервис по хранению результатов работы. Облачное хранилище позволяет хранить любую информацию относящуюся к всему периоду существования проекта. Особо ценные данные можно хранить в Сейф OneDrive, который предлагается всем пользователям без исключения.

microsoft

Outlook – многофункциональный сервис для работы с электронной почтой. Присутствует возможность подключения доменного адреса компании.

Teams – сервис для общения. С его помощью можно организовать текстовый чат, вебинар, совещание или презентацию. Для частных пользователей оставлена возможность использовать для этих целей привычный Skype. Хотя по функционалу и возможностям Teams ничем не уступает ему, а в некоторые моменты даже превосходит.

Microsoft Family Safety – приложение, которое предлагается частным пользователям и содержит в себе функцию родительского контроля. Данный инструмент позволяет обезопасить результаты работы от случайного вмешательства неопытных пользователей.

Exchange – предложение для бизнес-пользователей. С помощью этого сервиса можно создавать собственную, многофункциональную почтовую службу. Благодаря инструменту, крупным корпорациям удобно создавать полностью облачно-интеллектуальную инфраструктуру и управлять почтовыми рассылками, дополняя это грамотной работой с календарями.

SharePoint – целая коллекция решений по работе с бизнес-задачами. Многофункциональность приложения позволяет работать в режиме многозадачности и помогает создавать следующее:

  • Создавать внутренние, а также внешние web-порталы;
  • Осуществлять интеллектуальный поиск;
  • Управлять всеми рабочими процессами;
  • Организовывать совместную работу и информировать сотрудников об поступивших изменениях в процессе работы;
  • Формировать корпоративную базу знаний.

К тому же есть возможность для проведения различного рода анализов. Например, провести анализ на предмет эффективной работы организации.

Вывод

Предложения от обеих компаний выглядят весьма заманчиво и интересно. Но, знакомясь с предоставляемым функционалом можно сделать один вывод. Microsoft 365 больше подходит для крупных компаний и корпораций. Инструментарий этого сервиса в принципе и рассчитан на большие организации. А вот Google Workspace отлично подойдёт для решения задач частным пользователям, малому и среднему бизнесу.

Данная статья и видео не являются рекламой и носят исключительно нейтральный характер. Обзор (инструкция ) создан для того, чтобы продемонстрировать вам продукт или устройство, а также дать о нем подробную информацию. Любые выводы — это субъективное мнение автора, и оно может не совпадать с вашим.

Автор статьи
Александр ВайФайкин
Задать вопрос
  • 10 лет занимается подключением и настройкой беспроводных систем

  • Выпускник образовательного центра при МГТУ им. Баумана по специальностям "Сетевые операционные системы Wi-Fi", "Техническое обслуживание компьютеров", "IP-видеонаблюдение"

  • Автор видеокурса "Все секреты Wi-Fi"

Оцените статью
( 462 оценки, среднее 4 из 5 )
ВайФайка.РУ
Задать вопрос