«Алиса, ты что, глухая?» или «Алиса, ты меня не слышишь!» — две фразы, которые чаще всего произносит мой ребенок при общении с голосовым ассистентом. И действительно, купив умную колонку от Yandex, многие пользователи сталкиваются с ситуацией, когда Алиса не понимает и не выполняет команды. Чаще всего это происходит из-за того, что Яндекс Станция не слышит голос человека. То же самое касается и владельцев других bluetooth колонок с поддержкой Алисы. По каким причинам она не работает и как это исправить, будем разбираться прямо сейчас.
Как включить «глухую» Алису вручную?
Если вам некогда или не хочется решать данную проблему, то можно запросто активировать Алису не через голосовую команду, а вручную. Для этого необходимо нажать на кнопку с «логотипом Алисы» на самой колонке. После чего произнести, что вы от нее хотите.
Также если присутствует ошибка с включением и вы хотите все-таки ее исправить, но по-быстрому, то рекомендую выполнить перезагрузку Яндекс Станции или сбросить до заводских настроек и подключить заново.
Первичная настройка
Если вы только что распаковали свою колонку, вставили кабель питания в розетку и пытаетесь вызвать голосом Алису, то она 100% вас не услышит. Возможно вы не знали, но прежде, чем начать полноценно работать, Яндекс Станцию необходимо подключить к интернету и произвести первоначальную настройку через мобильное приложение «Умный дом». О том, как это сделать правильно, мы подготовили отдельную подробную инструкцию.
И только после этого госоловой ассистент начнет реагировать на ваши команды и выполнять необходимые действия — включать детский режим, создавать плейлисты из музыки, узнавать собеседника по голосу, выполнять вызовы и т.д.
Команда для Алисы
Также бывает, что начинающие пользователи умной колонки не знают точно, как обратиться к Алисе, чтобы она их услышала. Напоминаем, что любая команда должна начинаться с обращения к помощнику по его «имени». То есть, начинаем диалог так:
- Алиса, включи радио
- Алиса, расскажи последние новости
- Алиса, какая сегодня погода и т.д.
Алиса не слышит, так как в комнате шумно
Частая причина, из-за которой Алиса не слышит человека, это посторонние шумы в комнате. Причем, чувствительность микрофона на различных колонках отличается. Например, Яндекс Станция Мини ошибается в распознавании голоса даже в шумном помещении довольно редко. А вот JBL Link Portable с тем же ассистентом на борту отзывается только в относительно тихой обстановке.
Также при наличии внешних шумов Алиса может слышать, но неправильно распознавать слова и выполнять не те команды или игнорировать их. Учтите этот момент и старайтесь не пользоваться помощником, если у вас громко играет музыка, работает телевизор, пылесос, фен и т.д.
Яндекс Станция не отзывается, так как далеко находится
То же самое можно сказать и про местоположение колонки. Из-за разной чувствительности микрофона одна модель услышит вас из другой комнаты, а другая только если находиться в непосредственной близости к Яндекс Станции. Если Алиса вас не слышит, просто подойдите поближе и повторите команду разборчиво и четко. Кстати, громкость голоса тут значения не имеет — ассистент способен распознавать даже слова, произнесенные шепотом. И ответит вам Алиса также шепотом (вдруг, вы боитесь разбудить кого-то, кто находится рядом с вами в комнате).
Микрофон чем-то закрыт
Еще один тип помех, которые мешают Алисе корректно распознавать голосовые команды, — физические препятствия. Возможно, умная колонка чем-то случайно прикрыта, из-за чего не слышит обращающегося к нему пользователя. Уберите мешающую вещь с Яндекс Станции, освободите отверстие микрофона, и повторите.
Микрофон выключен
Завершая тему встроенного микрофона, убедитесь что он в принципе включен. На Яндекс Станции, как и на других колонках с Алисой, имеется отдельная кнопка для выключения микрофона. Необходимо ее нажать, чтобы голосовой помощник смо снова вас слышать
Колонка не подключена к интернету
Еще один момент. Для работы Алисы необходимо подключение к интернету по wifi. Без него Яндекс Станция может использоваться только как обычная bluetooth колонка для воспроизведения музыки с телефона или ноутбука вместо штатных динамиков. Если Алиса говорит, что отсутствует подключение к интернету или он в принципе не заведен в квартиру или в ней не установлен роутер, который раздает сеть по беспроводному сигналу, то Алиса отзываться не будет или услышат вас, но не сможет выполнять команды.
Видео инструкция
Официальная инструкция от Яндекс на случай, если колонка не слышит человеческий голос
Данная статья и видео не являются рекламой и носят исключительно нейтральный характер. Обзор (инструкция ) создан для того, чтобы продемонстрировать вам продукт или устройство, а также дать о нем подробную информацию. Любые выводы — это субъективное мнение автора, и оно может не совпадать с вашим.
- 10 лет занимается подключением и настройкой беспроводных систем
- Выпускник образовательного центра при МГТУ им. Баумана по специальностям "Сетевые операционные системы Wi-Fi", "Техническое обслуживание компьютеров", "IP-видеонаблюдение"
- Автор видеокурса "Все секреты Wi-Fi"
Мы купили станцию Яндекс мини лет 5 назад и она не использовалась, в этом году у нас родился ребёнок и мы решили ее подключить. Но она не разговаривает. Она подключена по вай-фай, мигает и слышит меня, мои команды она выполняет путём набора в интернете сообщения, но при этом молчит. Что делать то? Посмотрела видео, все сделала, как описали, но колонка молчит.
Подключали по инструкции через приложение? Звук не отключен, громкость средняя стоит..?
Доброго алиса не слышит звук подключения к вай фай
Сбросьте настройки колонки и заново подключите Алису. Также смартфон поближе поднесите